«Огородники» Летнее развлечение для детей средней и старшей группы

26.05.2015 12:17

Оборудование:   Муляжи овощей – лук, огурец, помидор.

Действующие лица:   Бабушка Матрёна, Пугало – взрослые; Курочка, Поросёнок, Коза – дети.

 

В зал входит Бабушка Матрёна.

Бабушка:   Здравствуйте, ребятки! . Солнце светит, греет землю. Овощи на грядках растут. Будете помогать мне, бабушке Матрёне, за огородом ухаживать?Тогда за дело. 

Вот здесь у меня грядки,

Растут на них загадки.

А осень придёт – загадки сорвёт.

 

Загадывает загадки про овощи и раскладывает муляжи овощей на грядках.

1.   В золотистой шелухе

Больше нравится он мне,

Стоит чистить шелуху -

Слёзы проливать начну.    (Лук)

2.   Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят    (Помидор)

3.   Он совсем-совсем зелёный

И  овальный, удлинённый.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Вырастут здесь...(Огурцы)

Чтобы скорее на грядках созрели овощи, попрошу я солнышко поярче светить. А вы, ребята, мне помогайте, с солнечными зайчиками поиграйте!

 

2. Игра «Солнечные зайчики» На полу разбрасываются «солнечные зайчики» ( жёлтые кружочки). Их меньше, чем детей. Под музыку дети бегают подскоками, и с окончанием музыки берут по одному кружочку. Тот, кто не успел, выбывает из игры, убирается и один кружочек. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один кружочек.

 

Бабушка:   А теперь дождик попросим, чтоб полил грядки хорошо.

 

3.       Игра «Дождик» дети в шапочках овощей бегают врассыпную по залу. Как только выбегает Дождик, они приседают , а Дождик их поливает (прикасается султанчиком к каждому овощу)

 

Дедушка:   Ой, какой был сильный дождик, сколько луж налил! Давайте попробуем их обежать и ноги не замочить!  

 

       4.Игра «Обеги лужу»   Дети делятся на две команды.

Первые дети надевают резиновые сапоги, большего размера, добегают до лужи, обегают её, возвращаются на место, снимают сапоги и становятся в конец колонны. То же самое проделывает следующий ребёнок.

Бабушка:   Постарались и солнышко, и дождик. Хорошо растут на моих грядках овощи! Надо теперь их сохранить. Поставлю-ка я на огороде пугало.

Пугало! Пугало!

                                         В зал вбегает Пугало.

Пугало:   Здравия желаю! Чего изволите?

 

Бабушка:   Поставлю я тебя главным охранником на огороде. Но сначала мы с тобой потанцуем!

  

5. Песня «Пугало» Дети под запев песни водят хоровод, а под припев повторяют движения за Пугалом.

Пугало:   Дедушка, а от кого огород охранять надо? Я никого постороннего не вижу!

Бабушка:   Ты, Пугало, будь бдительно. У меня на дворе столько охотников до свежей зелени водится.

Пугало:   А ты, бабушка, будь спокойна, никого не пущу на огород.

 

К грядкам подходит Курица.(ребёнок)

Вижу, пришла к огороду Курица.

Грядками любуется.

Курица:   Эй, цыплятки, скорей,

В огороде веселей!

Там в траве есть жучки,

А в земле червячки,

Есть зелёные побеги, так и хочется отведать.

Пугало (машет руками):

Кыш! Кыш, курица!

Кыш! Кыш, белая!

Я на эту грядку

Не пущу хохлатку!

Бабушка:   И ушла курочка с огорода, стала по двору с цыплятками ходить.

6.       Песня «Курочка- пеструшечка»

Пугало:   Кто спешит на огород,

Кто покою не даёт?

К грядкам подбегает Поросёнок.(ребёнок.)

Вижу, поросёнок прибежал, громко-громко хрюкать стал.

 

Поросёнок:   Я подрою корешки,

Пожую чуток ботвы,

Поваляюсь я на грядках,

Обожаю беспорядок!

 

Пугало:   Лучше маму ты найди,

С ней в тёплой луже полежи,

А пока  с нами попляши.

 

7.   Танец «Стекляшки» под фонограмму.

 

К грядкам подходит Коза (ребёнок)

Бабушка:   В огород пришла Коза,

Выпучила глаза.

Коза:   Хочу травки пожевать,

Буду Пугало бодать! Ме-е-е! Ме-е-е!

 

Коза бодает Пугало. Оно пугается и громко кричит.

Бабушка (выбегает из домика): Что случилось? Кто обижает моё Пугало?

 

Пугало:   Бабушка, Коза бодается. Чуть пиджак мне не порвала, бессовестная!

Бабушка:   Нечего тебе, Коза, в огороде делать. Шагай на лужок, пасти тебя будет пастушок. На лугу трава густа, высока, вкусна!   Послушалась Коза, пошла на лужок с козлятами играть, цветочки собирать Да только ветер все лепестки по поляне разбросал. Давайте поможем козе и козлятам сложить из лепестков красивые цветы!

 

8.  Подвижная игра «Составь из лепестков цветок» На полу разбрасываются лепестки разного цвета и три желтых серединки. Детям даётся задание собрать из разноцветных лепестков три цветка – ромашку, василёк и  мак.

 

Пугало:   Бабушка, я старался, сторожил огород. Вот только Козы рогатой испугался.

 

Бабушка:   Ничего, охраняй грядки дальше. А мы с ребятами, когда время придёт, будем урожай собирать. А теперь я хочу вас угостить.

Айсина Л.В., музыкальный руководитель