Подвижные игры на зимней прогулке в детском саду

16.01.2015 10:45

Вся детвора с большим нетерпением ждёт прихода зимы, ждёт  первого пушистого искрящегося снега. Хочется быстрее выбежать на улицу и оставить след на чистом снежном покрывале или сделать «ангела», упав на выпавший снег, широко раскинув руки и ноги медленно-медленно водить ими в стороны, затем аккуратно встать и дополнить картинку солнцем, облаками или звёздочками с луной. Да мало ли дел и игр можно придумать в морозный солнечный денёк.  Ведь от активной зимней прогулки улучшается не только настроение, но и укрепляется здоровье.  Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают  детям эмоциональную и физическую зарядку.

     Всё это очень хорошо понимают наши педагоги и стараются каждую прогулку с детьми на свежем воздухе обогатить и насытить подвижными играми и игровыми упражнениями по усвоению основных видах движений  физической культуре.
     Характер и содержание игр изменяются с каждым годом детской жизни.  Воспитатели средних групп -  Наталья Ивановна Петрова, Наталья Александровна Иванская, Наталья Геннадьевна Томшина, Ирина Васильевна Россова, зная  особенности возраста своих подопечных, подбирают подвижные игры с  выполнением  несложных правил, но постепенно  усложняют эти  игры, расширяя их тематику, правила остаются простыми, но вводятся определенные ограничения (не забегать в чужой «домик», добегать только до черты и т.п.). Младшие дошкольники еще в недостаточной мере обладают двигательными навыками и поэтому педагоги для того чтобы разнообразить и обогатить двигательную активность малышей используют вспомогательное оборудование: султанчики, флажки, кегли, обручи, мячи, шары и т.п. Воспитатели умело  руководят играми детей и при этом стараются не подавлять инициативу малышей, тем самым увеличивают детский интерес к подвижным играм на улице. Наиболее любимые игры детей в младшем и среднем дошкольном возрасте это, конечно же, сюжетные подвижные игры такие как «Мыши и кот», «Лохматый пёс», «Наседка и цыплята», «Автомобили и воробышки», « Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы» и др.

      В старшем дошкольном возрасте тематика подвижных игр расширяется, усложняются правила. Ребёнку интересен не только процесс игры, но и её результат: кто быстрее прибежит, кто дальше прыгнет, кто лучше выполнит, то или иное движение и т.п.  Поэтому воспитатели Елена Анатольевна Николаева, Анна Анатольевна Наумова, Любовь Николаевна Николаева, Альбина Юрьевна Смолина, Татьяна Николаевна Неудачина, Елена Витальевна Шалаева, Юлия Викторовна Брухаль предлагают детям подвижные игры наиболее разнообразной тематики, персонажами в них выступают интересные ребёнку герои. В подвижных играх для старшего дошкольного возраста требуется больше детского внимания, выдержки, быстрой реакции, скоростных и силовых качеств.  При  подборке подвижных игр на улице педагоги распределяют нагрузку на все тело одновременно. Тяжелые упражнения чередуют с более простыми, скоростные с разменными («Снежки в цель», «Два Мороза», «Кто сделает меньше шагов»; «Зимние забавы», «Мороз», «Самая красивая снежинка»; «Лепим снеговика», «Северный и южный ветер», «Снежная змейка» и т.п.). Для  старших дошкольников  большой интерес представляют игры,  требующие коллективной ответственности, в которых ребенок отвечает не сам за себя, а за свою команду в целом («Зима-лето», «Цепи кованы», «Гонки на санях», «Дружная команда», игры-эстафеты).

      Проведение таких игр позволяет   не только сделать    прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей.

 

 Пугачёва Татьяна, инструктор по ФК