Праздник дорожных знаков

13.02.2015 14:29

Оборудование:   Костюмы героев: Светофор, Кот, Лиса, Баба Яга, Бармалей, Гномик, Петрушка.

Фонограммы весёлых мелодий, загадки про транспорт, 2 детские машины, 2 кубика, иллюстрации с изображением дорожных знаков, карточки с вопросами на тему «Правила дорожного движения».

 

Ведущий:  Ребята, мы с вами сегодня пришли на праздник дорожных знаков.

Светофор, дорожный знак

С радостью подскажут: как,

Где, когда, легко и просто

Пересечь нам перекрёсток.

В круг скорей вставайте,

Песню запевайте!

 

1.       Песня «Светофор»

 

Под быструю музыку появляются кот Базилио и лиса Алиса.

 

Кот:  Мы с тобою молодцы! Все дорожные знаки украли!

Лиса:   И Светофор мы обидели. И грузовик опрокинули. Вот хорошие дела, ха-ха-ха! Ой, кто это? (показывают на детей). Такие славненькие, такие миленькие.

Кот дёргает Лису.

 

Кот:  Они узнали наш секрет...

Лиса:   Молчи! Ребят подговорим, всего им наобещаем.

Кот:   Вы, ребята, все молчите и никому не говорите, что мы дорожные знаки украли, светофор обидели и грузовик перевернули.

Лиса:   А за это вам, ребята, принесём мы много-много всяких сладостей и вкусностей. Вы же любите ими объедаться?

Дети:   Да!

Лиса:   Ну, мы с Котом тогда пошли...за сладостями и вкусностями.

 

Кот и Лиса уходят. Под грустную музыку входит Светофор и плачет.

 

Светофор:  Что же делать, как же быть? Как дорожные знаки спасти?

Ведущая:   Светофор, не плачь, постой, мы поможем тебе.

Светофор:   Вы сможете мне помочь? Ведь такое дело только сильным и внимательным по плечу.

Ведущая:   А ты проверь наших ребят. Поиграй с нами в игру на внимание.

Светофор:   Я с виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

Я на вас гляжу в упор.

Различать должны вы ясно –

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

 

2.  Игра « Красный, жёлтый, зелёный»

На слово «зелёный» дети топают ногами, на слово «красный» - хлопают в ладоши, на слово «жёлтый» - молчат.

 

Ведущая:   Ты берёшь нас на поиски дорожных знаков?

Светофор:   Ну как мне не взять таких смелых ребят? Скорее вставайте и в путь!

 

Первым встречает ребят крокодил Гена. Он выходит с гармошкой под песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».

 

Крокодил:   Кто сюда пришёл ко мне? Что вам надо?

Дети:   Нужно помочь найти дорожные знаки, которые украли Кот и Лиса.

Крокодил:   Если загадки отгадаете, скажу, где найти дорожные знаки.

1.       Чтобы я тебя повёз,

Не давай ты мне овёс.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит   (Автомобиль)

 

2.       Горючая жидкость

Для заправки машин,

Она называется просто...(Бензин)

 

3.       Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.   (Автобус)

 

4.       В два рядя дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.   (Улица)

 

После того, как дети отгадали загадки, Крокодил Гена показывает им, куда идти дальше. Неожиданно детей догоняет Баба Яга.

 

Баба Яга:  Чую, чую, русским духом запахло! Куды путь держите?

Дети:   Нужно нам помочь найти дорожные знаки, которые украли Кот и Лиса.

Баба Яга:   Очень я люблю кататься на метле. Покатайтесь со мной, покажу, где Кот и Лиса дорожные знаки спрятали.

 

3.   Игра «Прокачу»

 

После игры Баба Яга показывает, куда идти дальше. Дорогу преграждает Бармалей.

Бармалей:   Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите, дети,

Знаки выручать.

Ведущая:   Бармалей, не пугай наших детей. Давай мы тебя научим машину собирать, а ты за это покажешь  где спрятаны дорожные знаки.

 

4.       Игра «Собери машину»

 

После игры Бармалей показывает дорогу. Дети продолжают путь. Раздаётся звон бубенчиков и колокольчиков.

 

Петрушка:   Здравствуйте, ребятишки, мальчишки-шалунишки, девочки-припевочки! Вы пришли со мной играть, свою удаль показать?

Дети:   Нужно нам помочь найти дорожные знаки.

Петрушка:   Поиграйте со мной, покажу, где спрятаны дорожные знаки.

Я весёлый друг Петрушка,

В яркой шапке на макушке.

Тех, кого я догоню,

Я в фигуру превращу!

 

5.   Игра «Догонялки-превращалки»

 

После того, как дети поиграли, Петрушка показывает, куда Кот и Лиса спрятали дорожные знаки. Светофор забирает дорожные знаки и спрашивает детей, что они обозначают.

 

Светофор:   Светофор и знак дорожный

Вас научат осторожно

Улицу переходить,

На дороге не шалить.

До свидания, друзья, помните всегда меня!

Айсина Л.В., музыкальный руководитель