Давайте познакомимся!
Рудакова Светлана Владимировна
учитель-дефектолог (логопед) - 1 квалификационная категория
стаж работы 8 лет
Россова Ирина Васильевна
воспитатель – высшая квалификационная категория
стаж работы 30 лет
Томшина Наталья Геннадьевна
воспитатель
стаж работы 4 года
Кабинет логопеда
Наш детский сад – это дошкольное учреждение компенсирующего вида, поэтому, свои услуги по работе с детьми предлагают не только воспитатели, но и узкие специалисты, такие как педагог- психолог, учителя-дефектологи и учителя-логопеды.
В средней группе «Непоседы» с малышами работают учитель-дефектолог (логопед) Рудакова С.В. и учитель-логопед Пыжова И.О.
В первой половине дня с детьми проводятся групповые занятия:
- ознакомление с окружающим миром и развитие речи, где ребята знакомятся с лексическими темами (овощи, фрукты, мебель, одежда и т.д.). На этих занятиях дети узнают много нового о предметах и явлениях, о природе и социальной действительности. В процессе занятий решаются задачи развития речи, обогащается словарный запас, уточняются значения слов;
- формирование элементарных математических представлений, где дошколята учатся считать, сравнивать группы предметов, знакомятся с геометрическими фигурами, величинами, частями суток, пространственным расположением предметов;
- ознакомление с художественной литературой, где дети познают мир художественной литературы и устного народного творчества. Такие занятия учат понимать, где добро и зло, учат быть вежливыми, внимательными людьми с чувством сострадания к тем, кто в этом нуждается;
- развитие речи, где работа направлена на совершенствование грамматического строя речи и на развитие связной речи.
После фронтальных занятий начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия в кабинете. Учитель-дефектолог закрепляет знания, умения и навыки, сформированные на фронтальных занятиях, осуществляет коррекцию психических процессов. Учитель-логопед трудится над постановкой и коррекцией нарушенного звукопроизношения (работа осуществляется перед зеркалом), над развитием фонематических процессов, слоговой структуры слов, грамматического строя речи и связной речи.
Маленькие «непоседы» с удовольствием идут на занятия, стараются выполнять предложенные задания, активно участвуют в развивающих играх.
Уголок сюжетно-ролевой игры
В уголке сюжетно-ролевой игры дети учатся использовать в игровых действиях знания и опыт, взаимодействовать друг с другом. В игре дети берут на себя роли мам и пап, парикмахера и повара, водителя автобуса и др. В сюжетно-ролевой игре развивается диалогическая речь, расширяется словарный запас. Дети испытывают радость от общения друг с другом.
Уголок ряженья
В уголке представлен широкий выбор русского костюма, шапочек, масок, которые используются для сюжетно-ролевых игр, драматизаций, развлечений, праздников и самостоятельной деятельности детей. Дети любят наряжаться, превращаться в разных персонажей, учатся вживаться в роль, выразительно и интонационно передавать образ героя.
Уголок умной книги
В уголке умной книги дети знакомятся с художественными произведениями. Учатся бережному отношению к книгам. Происходит нравственно-эстетическое воспитание личности каждого ребенка. В данном уголке дети могут уединиться с книгой, пофантазировать и помечтать.
Уголок чистой речи
В игровой форме воспитатель закрепляет знания, умения, навыки, сформированные на занятиях учителя-дефектолога и учителя-логопеда. Подбираются игры на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики; закрепляются поставленные звуки, активизируется словарный запас по лексическим темам, развивается слуховое внимание и фонематический слух.
Уголок природы
Дети знакомятся с комнатными растениями, учатся работать с лейкой, пульверизатором, тряпкой. У детей воспитывается желание ухаживать за растениями, вырабатывается трудолюбие, формируются первичные экологические представления.
Уголок экспериментирования
В данном уголке дети знакомятся с простыми опытами, со свойствами живой и неживой природы, расширяется словарный запас. Воспитывается любознательность, интерес к окружающему миру.
Уголок творчества
В уголке в свободном доступе для самостоятельной деятельности детей предлагается различный материал: краски, карандаши, пластилин, раскраски, природный материал и др. дети учатся правильно раскрашивать предметы, обводить по трафаретам, лепить по замыслу, держать ножницы и работать с ними.
Уголок конструирования
В данном уголке детям предлагаются разные виды конструкторов: лего, деревянный, пластмассовый, сотовый, мозаики. Малыши могут конструировать разные постройки по схеме, по фотографии, по образцу, по замыслу. Свои постройки дети обыгрывают с мелкими игрушками.
Спортивный уголок
В данном уголке закрепляются и вырабатываются навыки, приобретенные на физкультурных занятиях: метание, подбрасывание и отбивание мяча и др. Развиваются у детей глазомер, меткость, ловкость, быстрота и волевые качества. После сна дети с удовольствием ходят по массажным коврикам. Это и профилактика плоскостопия и точечный массаж ног.