Детское эксперементирование

12.12.2014 20:29

                                                            Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире

                                                         что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

                                                                          заиграл перед детьми всеми красками радуги.

                                                                   Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку

                                                             захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал.

                                                                                                                                                                                                    Сухомлинский В.А.

 

      С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её активно познают мир, пытаются выстроить систему, понять закономерность происходящих событий. И задача для взрослых помочь детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерность его развития. Ведь цель каждого взрослого – не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, понимать происходящие события. Дошкольник понимает и принимает мир в такой мере, в какой он становится его собственным.                                                                   В нашей группе  созданы условия  для детского экспериментирования. Уголок познавательно – исследовательской деятельности  пополнен  следующим оборудованием:

 приборы – помощники:   лупы, песочные часы,  магниты, микроскоп, разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло) разного  объёма и формы;             

природный материал:  камешки, песок, шишки, семена (природный материал собирала с детьми на экскурсии по экологической тропе).                                                             

        Изготовлена картотека по экспериментированию, которая включает 75  опытов. Проводили  занятие с элементами экспериментирования:  «Поможем воде стать чистой». Ребята очищали воду разными фильтрами (ватой, тканью, бумажными салфетками)  и в конце опыта сделали вывод, что фильтр – бумажная салфетка лучше очищает воду, чем ткань и вата. Такие занятия учат детей ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, сравнивать и делать выводы. Для развития фонематического слуха проводились эксперименты: «Источник звука и его распространение», «Где живет эхо?» «Звуки в воде», где дети учились   сравнивать различные звуки, определять их источники, определяли отличие музыкальных звуков от звуков человеческой речи  и звуков природы (шуршание осенних листьев, падающей   воды и т. д.). Непосредственный интерес детей вызвали магниты. Главная  «заслуга» магнитов состоит в том, что изучение их «поведения» и свойств, предоставляет широкие  возможности для освоения детьми средств и  способов познания мира: для выдвижения гипотез и их проверки с помощью магнита  дети  доставали скрепки из воды, не намочив руки. Юные исследователи путешествовали по группе, отыскивали предметы, которые притягивались к магниту. В процессе занятия «Относится ли растение к живым организмам?» дети доказывали опытным путём  может ли растение дышать, как испаряется влага с листьев растений. Это способствовало развитию  у детей мышления, познавательной  активности, умению связно отвечать на вопросы, правильно согласовывать  имена  существительные  и имена  прилагательные в роде, числе и падеже. На экологической тропе  в опыте «Что у нас под ногами?»  ребята

устанавливали зависимость факторов неживой природы от живой, отметили, что почва имеет разный состав (песок, глина, питательные вещества: листья, части насекомых).

       На прогулке рассматривали лупами  ствол  березы  и  определяли  какое насекомое спряталось на зиму под корой. На экологическую тропу приходил гость – игрушка Дедушка АУ, который играл с детьми  и задавал загадки о природе, а ребята ему рассказывали  стихотворения о временах года, что им понравилось на экскурсии, какие проводили опыты.                                                                                                                                                                   Ребятам  очень нравится экспериментировать!

                                                               Воспитатели группы: Неудачина Т.Н., Смолина А.Ю.

                                                               Учитель-логопед: Чурина Е.Н.

                                                               Учитель-дефектолог: Ломинога Н.И.