Как запомнить графическое изображение цифр?
Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное понятие и без помощи взрослых здесь не обойтись.
Очень часто малыши путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Дошкольнику нужно помочь разобраться в таких сложных, для его восприятия, графических образах. Малышу будет гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным, например, 2-лебедь, 8-очки, 4- перевёрнутый стул.
Если мама сможет подобрать интересные стихотворения о цифрах, то процесс запоминания будет еще более легким. Как помочь малышам? Главное, не стоит сердиться на детей, если они не схватывают все "на лету". Это для Вас, взрослых, все легко и просто, а для детей, только приступившим к овладению цифрами и счетом, все очень сложно. Самым действенным способом запоминания нового материала для детей послужат игровые занятия по математике.
Игра "Найди цифру”
Для этой игры потребуются:
нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9. Рисунки, похожих на цифры, предметов.
Малыш смотрит на рисунок и угадывает, какая цифра в нем спряталась. Затем мама показывает цифру и просит малыша найти рисунок, похожий на эту цифру.
Игра “Пластилиновые цифры»
Мама и ребёнок лепят цифры из пластилина.
Игра “Картонные цифры”
Для этой игры надо будет заранее вырезать цифры из картона. Малыш закрывает глазки, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же это за циферка.
Игра "Потерянные цифры"
На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3, 4 или 6 частей.
Игра “Что там на спинке”
Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра.
Игра "Угадай, что за цифра"?
Мама читает стихотворение, ребенок должен назвать цифру, о которой шла речь в стихотворении, а затем найти её и показать.
Вот девятка – егоза,
У нее одна нога.
А как встанет вверх ногой,
Станет циферкой другой.
Угадайте-ка какой?
У восьмерки – неваляшки
Только круглые рубашки.
Круглый низ, и круглый верх.
Восемь, ты круглее всех!
У семерки, влево чубчик
Причеши его, голубчик.
Семь - счастливое число,
Ты запомни, друг, его.
Вот шестерка- хохотушка
Словно круглая ватрушка.
У неё смешное брюшко,
А над брюшком завихрушка.
Гордо выгнув грудь вперед
За четверкой пять идет.
Пять - отличная отметка!
Крюк на ножке, вправо кепка.
А четыре, посмотри
Та идет за цифрой три.
Очень острый локоток-
Подружись и с ней дружок.
А у тройки нос курносый,
Чуб и хвостик очень острый.
Крючковата, но стройна
В счете третья она.
Двойка с модным завитком,
С шеей длинной и хвостом.
Полюбуйся - какова
И запомни цифру - два!
Единица так мила-
Очень важная она,
Ведь с неё любой народ
Начинает каждый счет.
Нам придётся постараться,
Чтобы в цифрах разобраться.
Будем цифры изучать,
А потом начнём считать.
Надеемся, что наши небольшие советы помогут Вам и Вашим деткам запомнить графические образы цифр.
С.В. Рудакова, учитель-логопед