Логопедическое пособие

25.02.2015 13:40

В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. С каждым годом  дефекты речи становятся сложнее. 

Дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии. Часто логопеды остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют ребенка. А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на долгое время.  И тогда приходится разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку.  Только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе с ребенком.

Наглядно – методическое пособие по обучению грамоте может помочь в логопедической работе.  Данное пособие, которое было сделано логопедом и воспитателями группы  из картона и цветной бумаги, позволяет решить ряд несущих задач, стоящих перед учителем-логопедом и воспитателем. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

С помощью дидактического пособия можно решить следующие задачи:

-  автоматизировать поставленные звуки;

- развивать фонетико-фонематическую сторону речи детей;  

- обучать чтению слогов и слов;

- формировать грамматический строй речи;

- обогащать словарный запас.

Варианты игр

1. Цель: развитие фонематического слуха, автоматизировать звук [c].  Картинный материал: картинки с разными звуками.

Ход игры: выбрать картинки, в названиях которых есть звук [с].

2. Цель: учить детей дифференцировать звуки [с – з].

Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: на шариках размещены буквы, обозначающие звуки. Детям нужно найти среди картинок, картинки в которых есть заданные звуки, и разместить их в соответствующий шарик. 

3. Цель: учить детей определять  количество слогов  в слове.

Картинный материал: картинки с разной слоговой структурой.

Ход игры: На каждой лесенке находятся схемы или цифры, обозначающие один слог, два слога, три слога. Детям предлагается сосчитать количество слогов в слове и поместить картинки на соответствующую лесенку. 

4. Игра    «Дом»

Цель: учить подбирать слова и картинки со звуком [р]. 

Давайте   представим,   что   мы   строители,   и   будем   строить  домик за   городом. Стены   уже готовы,   остается   добавить  детали-части дома,   в   названии   которых  должен   быть   звук [р].   Произносить слова   нужно  так,   чтобы   эти   звуки прозвучали   отчетливо. Какие   части   дома   имеют   в   своем   названии   звук [р]? (крыша, труба,   дверь,   ручка,   рама,   крыльцо,   порог, чердак)А   из какого   материала   будет   построен   наш   дом?   (из   дерева или   кирпича)А   если   он   будет   из   кирпича,  то   в   какой   цвет   покрасим   его? (в серый   или   красный,   оранжевый   или   розовый),   а   уголки   дома или   орнамент   на   боковой   стене можно   сделать   коричневого   цвета). Какая   мебель   и   другие   предметы, необходимы   для   жизни людей,  которые   могли   бы   находиться   внутри   дома,   в   комнатах?   (сервант, кровать, кресло,  радиоприемник,   телевизор,   картина,  торшер, компьютер).  А  что   еще   есть   возле  дома?   (забор). А что   за   забором? (деревья   и   кустарники:   рябина,   черемуха,   смородина,   крыжовник, сирень). А   еще   есть   клумба   с   цветами ( розы,   ромашки,   астры, настурции, ). В   каких   словах звук  [р] твердый,   а   в   каких   мягкий? Вот   мы   и   построили за городом   дом.

 

 

Педагоги старшей группы «Д»:

Кашарова Е.А

Николаева Л.Н.

Наумова А.А.