Наши цветы

22.10.2014 21:33

 

Много разных «букетов» на свете,

Только самый желанный – дети.

Разодеты в наряды цветастые

 Озорные, смешные, вихрастые…               

Капризули, тихони, растрёпы,

Вундеркинды и недотёпы,

Расцветают желанны, любимы

Ангелочки в саду, херувимы.

Своевольны бывают, упрямы,

Всё же любят их папы и мамы,

Очень много на свете людей,

Меркнет всё же наш мир без детей.

Дети – это «цветы жизни». Недаром так говорят… И правда, также, как и цветы, дети сначала: маленькие росточки, затем это тонкие, ещё не окрепшие стебельки, затем, уже более уверенные растения с небольшими, ещё закрытыми бутончиками, и наконец – это красивые цветы с распустившимися яркими лепестками.

 Наша средняя группа «А» так и называется «Цветочки» (3-5 лет). И в этом «букете» два возраста (второй младший и средний). Выращивают «цветочки» воспитатели - «садовницы» Петрова Наталья Ивановна, Иванская Наталья Александровна, учитель-логопед Норцева Ирина Валентиновна, и наша умелая помощница Попова Светлана Прокопьевна.

Чтобы в «цветочном» саду всегда было солнечно и безоблачно мы создали благоприятную обстановку, поэтому наши детки идут в группу с удовольствием, ведь детский сад – это второй дом, а дом всегда хочется украсить, сделать уютным, тёплым, оригинальным, непохожим на другие.

В нашей группе руками воспитателей созданы разнообразные варианты развивающей среды, что делает их полезными для всестороннего развития детей, комфортными и интересными. К началу учебного года мы продумали и оформили каждый уголок. С помощью подручных материалов на центральной стене выросла сказочная цветущая поляна цветов с оригинальными бабочками, экзотическим деревом, с завитками трав, и мирно гуляющими жирафами. Что-то было приобретено с помощью родителей, что-то сделано своими руками, но благодаря нашему общему союзу группа заиграла лучиками тепла и уюта.

      

 

  С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, и конечно же хорошее настроение. Группа очень светлая и тёплая, а ребята жизнерадостные.

Мы всегда рады нашим воспитанникам и их родителям. Недаром в приёмной комнате со стены смотрит весёлое солнышко и своими лучиками ласкает деток, шепча им: У нас можно всё! Шутить, смеяться, дружить, думать, фантазировать, играть, ошибаться, радоваться, и конечно мечтать! А стенд «Наши успехи», созданный специально для родителей радует их детскими успехами.

В группе всё пространство распределено на центры и уголки, которые доступны детям.

*Уголок экспериментирования – это центр развивающий мелкую моторику, гибкость и пластику пальцев рук, что немало важно для развития речи. Здесь собрана коллекция из различных материалов (дерево, пластмасса, мягкий металл, пипетки, надувные шары, увеличительное стекло, мыльные пузыри, магниты, различные виды бумаги, ткани, ниток и мн. др).

*Уголок природы – является не только украшением группы но и местом для саморазвития детей, что в свою очередь отражает экологическую связь с природой.

*Литературный уголок – деятельность в этом уголке направлена на формирование интереса к книге и потребности к чтению. У нас интересная библиотека для малышей. Это и яркие большие книги сказок с нарядными картинками, это и книги о природе, стихи детских авторов ( Михалков. С.В., Чуковский. К. И.), и совсем маленькие книжки-малышки.

 * Игровой уголок – ребятам есть чем заняться! Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания. Игровой материал доступен и красочен. Дети самостоятельно выбирают игры, ведь они являются прекрасными помощниками в развитии каждого ребёнка. Игра приносит пользу тем, что ненавязчиво обучает новым навыкам, развивает у детей мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. Нашим «цветочкам» процесс игры приносит радость и удовольствие, они легко включаются и проявляют неподдельный интерес, самостоятельно понимают задания и активно ищут ответы, стараются справляться со сложностями.

*Уголок красивой речи – по рекомендации учителя-логопеда мы, воспитатели отрабатываем звуки в слогах, словах, автоматизируем их в игровой форме так, чтобы детям было интересно и познавательно. Для этого используем яркие картинки, игрушки, книги, игры.

* Уголок художественного творчества – это один из самых любимых уголков в группе. Здесь наши детки могут найти для себя любое занятие. Хочешь – можно раскрашивать картинку, хочешь – лепить, рисовать по трафарету. А можно сделать любую аппликацию или интересную поделку!

* Спортивный уголок – развивает физическую культуру детей, двигательное творчество и качество движений. В нашем уголке дети могут индивидуально позаниматься испоьзуя спортивное оборудование, ближе познакомиться с пособиями, разучить упражнения и движения для занятий. Это повышает эффективность спортивных занятий.

* Уголок театральной деятельности – для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в нашей группе оборудован уголок театральной деятельности, в котором ребята могут посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли, сказки, поиграть со сказочными персонажами. В целях реализации индивидуальных интересов развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого дошкольника. Поэтому, здесь представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, сарафаны и костюмы для ряженья.

* Уголок дежурства – на стенде нашего уголка дежурства, с красивым котёнком размещены кармашки, куда мы ставим карточки с персональными картинками детей. Ведь с дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного. Дежурство воспитывает у детей организованность, самостоятельность, аккуратность, благодаря чему дети становятся более уверенными в своих действиях. 

* Учебная зона – расположена в виде круглого стола, чтобы ребята общались между собой и ориентировались друг на друга.

У нас здорово! Приходите к нам!

 воспитатели Петрова Н.И., Иванская Н.А.