ПОЛОЖЕНИЕ О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №38»

13.02.2015 08:22

 

12.02.2015 15:34

                                                1. Общие положения

1.1. Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления образовательным учреждением (далее - ДОУ), а также в соответствии с Уставом ДОУ,  СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)»,  в целях осуществления контроля  за организацией  питания детей, качеством доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ создается и действует бракеражная  комиссия.

1.2. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией,Советом ДОУ.

               2. Порядок создания бракеражной комиссии и  ее состав

2.1. Бракеражная  комиссия создается общим собранием трудового коллектива учреждения. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего.

2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3–4 членов. В состав комиссии входят:

  • заведующий (председатель комиссии);
  •  медицинская сестра;
  • педагогические сотрудники  ДОУ (Совет ДОУ).

 

                                        3. Полномочия комиссии

Бракеражная комиссия:

  • осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
  • проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения;
  • ежедневно следит за правильностью составления меню;
  • контролирует организацию работы на пищеблоке;
  • осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;
  • проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;
  • следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
  • периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;
  • проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д.;
  • проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.

                           4. Оценка организации питания в ДОУ

4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний.

4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал.

4.3. Администрация ДОУ при установлении  стимулирующих надбавок вправе учитывать данные критерии оценки.

4.4. Администрация ДОУ обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных комиссией.

5. Заключительные положения

5.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.

 

 

План работы бракеражной комиссии на 2014/2015 учебный год

МБДОУ « Детский сад компенсирующего вида № 38»

Мероприятия в детском саду

Сроки
выполнения

Ответственный

Проведение организационных совещаний

 

Председатель комиссии

Отслеживание качества готовых блюд

Ежедневно

Члены комиссии

Отслеживание составления меню в соответствии с нормами и калорийностью блюд

Ежеквартально

Члены комиссии

Контроль сроков реализации продуктов

1 раз в месяц

Члены комиссии в присутствии кладовщика

Отслеживание технологии приготовления, закладки продуктов, выхода блюд

1–2 раза в неделю

Члены комиссии

Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока

Постоянно

Член комиссии (медицинский работник, председатель)

Разъяснительная работа с педагогами

3 раза в год

Председатель комиссии, медицинский работник

Работа с родителями (на общих родительских собраниях)

2 раза в год

Председатель комиссии

Отчет на Совете ДОУ о проделанной работе комиссии

Декабрь, май

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное

ПРИКАЗ

От 13.08.2014г                                                                                                          № 84

О создании бракеражной комиссии

 на 2014-2015 учебный год

В целях осуществления контроля за правильной организацией питания детей, соблюдения технологии приготовления пищи и использования качественного ассортимента продуктов питания в учреждении.

  Приказываю:

1.Создать бракеражную  комиссию в составе 4 человек:                                                                  председатель комиссии   .-заведующий

члены комиссии:

Дусь В.Н.-медицинская сестра

Николаева Л.Н.-воспитатель

Россова И В.-воспитатель

2.Данная бракеражная комиссия осуществляет свои полномочия на 2014-2015 учебный год сроком с 01.09 2014 года по 31.05.2015 года.

3.Членам комиссии ежедневно заносить в Журнал бракеража готовой продукции результаты органолептической оценки приготовленной пищи.

4.Работа бракеражной  комиссии регламентируется Положением о бракеражной  комиссии.

5.Утвердить Положение о брокеражной комиссии. ( приложение 1)

И. о. зав.                   Головных В.И.

С приказом  ознакомлены: