ПОЛОЖЕНИЕ О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №38»
1. Общие положения
1.1. Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления образовательным учреждением (далее - ДОУ), а также в соответствии с Уставом ДОУ, СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)», в целях осуществления контроля за организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ создается и действует бракеражная комиссия.
1.2. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией,Советом ДОУ.
2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав
2.1. Бракеражная комиссия создается общим собранием трудового коллектива учреждения. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего.
2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3–4 членов. В состав комиссии входят:
- заведующий (председатель комиссии);
- медицинская сестра;
- педагогические сотрудники ДОУ (Совет ДОУ).
3. Полномочия комиссии
Бракеражная комиссия:
- осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
- проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения;
- ежедневно следит за правильностью составления меню;
- контролирует организацию работы на пищеблоке;
- осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;
- проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;
- следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
- периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;
- проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д.;
- проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.
4. Оценка организации питания в ДОУ
4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал.
4.3. Администрация ДОУ при установлении стимулирующих надбавок вправе учитывать данные критерии оценки.
4.4. Администрация ДОУ обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных комиссией.
5. Заключительные положения
5.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.
План работы бракеражной комиссии на 2014/2015 учебный год
МБДОУ « Детский сад компенсирующего вида № 38»
Мероприятия в детском саду |
Сроки |
Ответственный |
Проведение организационных совещаний |
|
Председатель комиссии |
Отслеживание качества готовых блюд |
Ежедневно |
Члены комиссии |
Отслеживание составления меню в соответствии с нормами и калорийностью блюд |
Ежеквартально |
Члены комиссии |
Контроль сроков реализации продуктов |
1 раз в месяц |
Члены комиссии в присутствии кладовщика |
Отслеживание технологии приготовления, закладки продуктов, выхода блюд |
1–2 раза в неделю |
Члены комиссии |
Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока |
Постоянно |
Член комиссии (медицинский работник, председатель) |
Разъяснительная работа с педагогами |
3 раза в год |
Председатель комиссии, медицинский работник |
Работа с родителями (на общих родительских собраниях) |
2 раза в год |
Председатель комиссии |
Отчет на Совете ДОУ о проделанной работе комиссии |
Декабрь, май |
Председатель комиссии |
Муниципальное бюджетное образовательное
ПРИКАЗ
От 13.08.2014г № 84
О создании бракеражной комиссии
на 2014-2015 учебный год
В целях осуществления контроля за правильной организацией питания детей, соблюдения технологии приготовления пищи и использования качественного ассортимента продуктов питания в учреждении.
Приказываю:
1.Создать бракеражную комиссию в составе 4 человек: председатель комиссии .-заведующий
члены комиссии:
Дусь В.Н.-медицинская сестра
Николаева Л.Н.-воспитатель
Россова И В.-воспитатель
2.Данная бракеражная комиссия осуществляет свои полномочия на 2014-2015 учебный год сроком с 01.09 2014 года по 31.05.2015 года.
3.Членам комиссии ежедневно заносить в Журнал бракеража готовой продукции результаты органолептической оценки приготовленной пищи.
4.Работа бракеражной комиссии регламентируется Положением о бракеражной комиссии.
5.Утвердить Положение о брокеражной комиссии. ( приложение 1)
И. о. зав. Головных В.И.
С приказом ознакомлены: